Вступление в Ассоциацию СРСО Вступление в Ассоциацию СРСО
Вступление в Ассоциацию СРСО
Обмен баннерами
Союз работодателей Самарской области
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА                                                                                     

И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

(информация за период с 10 по 27 апреля 2012г.)

 

1.           Федеральные законы, подписанные Президентом РФ.

                           2.           Законопроекты, рассмотренные Государственной Думой РФ:

- в третьем чтении;

- во втором чтении;

- в первом чтении.

 

    3.       Законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ.

 

4.                Правоприменительная практика.

 5.      События.

 

1.    Президентом Российской Федерации в период с 10 по 27 апреля 2012г. подписаны следующие

федеральные законы:

 

 

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации»

(текст закона)

Федеральным законом закрепляется право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществлять региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также рассматривать дела об административных правонарушениях в данной сфере.

Установлен пятилетний срок действия разрешения на осуществление  деятельности  по  перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Определены порядок подачи и требования к содержанию заявления на право получения указанного разрешения, а также закреплен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на осуществление  деятельности  по  перевозке пассажиров и багажа легковым такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

2. Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:

2.1. Законопроекты, принятые в третьем чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

542828-5
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Государственный Совет Республики Коми

Проектом федерального закона руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, наделяются правом рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов.

2.2. Законопроекты, принятые во втором чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной

инициативы

Краткое содержание

 

243917-5
О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона в отношении российских эмитентов, получивших разрешение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на размещение и/или организацию обращения своих ценных бумаг за пределами Российской Федерации, законопроектом устанавливается, что лица, подписавшие заявление на получение разрешения на размещение и/или на организацию обращения ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчет о результатах размещения и/или организации обращения ценных бумаг российского эмитента за пределами Российской Федерации, форма, срок и порядок представления которого будут определяться нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В отношении эмитентов государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг устанавливаются  следующие новые права и обязанности:

принимать не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, документ в форме нормативного правового акта, муниципального правового акта, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг;

опубликовывать нормативный правовой акт, муниципальный правовой акт - отчет об итогах эмиссии;

приобретать выпущенные эмитентами государственные или муниципальные ценные бумаги до срока их погашения с возможностью их последующего обращения;

в случае осуществления внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации представлять при государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации проспект предложения внешнего облигационного займа субъекта Российской Федерации на русском языке, документальное подтверждение получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга, определяемого не менее чем двумя ведущими международными рейтинговыми агентствами, а также письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подписанное руководителем этого органа, содержащее информацию о предполагаемых датах размещения ценных бумаг;

- ежемесячно опубликовывать данные об объеме долга заемщика.

 

625497-5
О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, воспитания и обучения, к  техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на  юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. Повторное в течение года совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2.3. Законопроекты, принятые в первом чтении

 

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект права законодательной инициативы

Краткое содержание

Примечание

 

47538-6
О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Президент

 Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется принцип добросовестности при осуществлении гражданских прав и исполнении обязанностей. Уточняется круг отношений, регулируемых гражданским законодательством, к числу которых отнесены отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими. В качестве источника гражданского права установлен обычай делового оборота.

Одновременно закрепляются основопола-гающие правила, по которым должна осуществляться государственная регистрация прав на имущество, имеющая правоустанавливающее значение. Устанавливается ответственность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на имущество, за недостоверную регистрацию.

Упорядочиваются  организационно-правовые формы юридических лиц. Вводится дифференцированное регулирование статуса публичных и непубличных акционерных обществ. Наличие аффилированности определяется как юридическими признаками, так и фактическими обстоятельствами.

Закрепляется принцип единого объекта недвижимого имущества, а также правило, влекущее приостановление течения исковой давности на установленный в законе срок осуществления внесудебной процедуры (посредничества, досудебной административной процедуры и т.п.), а при отсутствии такого срока - на шесть месяцев.

Вводится институт владельческой защиты, суть которого заключается в предоставлении упрощенной юридической защиты от самоуправных действий, направленных на завладение имуществом другого лица.

Закрепляется норма обязывающая учитывать права владельцев соседних земельных участков при осуществлении права собственности на земельный участок, а также описывается содержание так называемых соседских прав.

Уточняются основания, условия и порядок установления сервитута, а также вводятся новые нормы, касающиеся платы за сервитут, Одновременно устанавливаются различные виды сервитутов и т.д.

Подготовка позиции РСПП по законопроекту осуществляется в соответствии с решением Бюро Правления РСПП

 

458158-5
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (о создании и деятельности объединений работодателей)

Депутаты Государственной Думы Е.В.Панина, В.Г.Драганов и др.

Проектом федерального закона устанавливается открытый перечень целей и задач объединений, а также открытый перечень организаций, во взаимоотношениях с которыми объединения представляют интересы своих членов. Одновременно предусматривается возможность членства в объединениях работодателей иных некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств, саморегулируемых организаций). Уточняются требования к различным видам объединений работодателей.

Закрепляется право общероссийских, региональных, территориальных объединений работодателей выполнять функции отраслевых объединений при их отсутствии на том или ином уровне социального партнерства.

Устанавливается обязанность объединений работодателей вести реестр своих членов.

Законопроект поддер-живается РСПП

 

557942-5
О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Члены Совета Федерации В.А.Новиков, А.Г.Лысков

Проектом федерального закона закрепляется право арбитражного суда при выявлении случаев нарушения законности выносить частное определе-ние и направить его в соответствующие орга-низации, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить арбитражному суду о принятых ими мерах

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устране-нию административных барьеров

 

2372-6
О карантине растений

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона уполномоченные федеральные органы исполнительной власти наделяются функциями по принятию карантинных фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации, переработки и уничтожения, ввозу подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, вывозу подкарантинной продукции с территории Российской Федерации, использованию подкарантинных объектов в процессе производства, хранения, перевозки, реализации, переработки и уничтожения подкарантинной продукции, выполнению работ по обеззараживанию подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, проведению лабораторных исследований подкарантинной продукции.

Закрепляется право юридических и физичес-ких лиц осуществлять предпринимательскую дея-тельность по обеззараживанию подкарантинной продукции, по проведению лабораторных ис-следований в области обеспечения карантина растений, а также обязанность юридических и физи-ческих лиц проходить аккредитацию на право заниматься указанной деятельностью.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП  по агропромышленному комплексу

 

27681-6
О внесении изменения в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона устанавливается изъятие из общего правила о направлении обязательного предложения о выкупе акций в случаях передачи на безвозмездной основе акций из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по корпоративным отношениям

 

20801-6
О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Президент

 Российской Федерации

Проектом федерального закона закрепляется требование о возврате законному владельцу электронных носителей информации, изъятых в ходе досудебного производства, но не признанных вещественными доказательствами в разумный срок, соответствующий требованиям о разумных сроках осуществления уголовного судопроизводства, после завершения следственных действий.

В тех случаях, когда изъятие электронных носителей информации необходимо для доказывания, во избежание затруднения деятельности хозяйствующего субъекта содержащаяся на носителях информация может быть скопирована по ходатайству их законного владельца.

Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по собственности

3.      В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:

 

Номер и наименование законопроекта

Субъект законодательной инициативы

 

Примечание

42326-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Проектом федерального закона для случаев проведения аукциона, а также открытого аукциона в электронной форме, предметом которых является поставка лекарственных средств, закрепляется требование к документации о наличии указания на лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям или химическим наименованиям при отсутствии международных непатентованных наименований.

Если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, запрещается объединение в один лот, либо в рамках одного аукциона в электронной форме, лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или химическими наименованиями при отсутствии международных наименований.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП  по индустрии здоровья

33010-6
О внесении изменения в статью 104-2 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части расширения сферы применения конфискации)

Проектом федерального закона расширяется сфера применения правового института конфискации за счет установления возможности конфискации не только денежных средств, но и иного личного имущества осужденного (за исключением входящего в перечень имущества, предусмотренного статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которое не может быть конфисковано) на соответствующую сумму в случае недостаточности для конфискации принадлежащих ему денежных средств.

Президент

 Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комитет РСПП по собственности

41694-6
О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий в зависимости от степени общественной опасности их использования)

Проектом федерального закона усиливается и одновременно, в зависимости от степени опасности их использования в обороте, дифференцируется административная ответственность юридических лиц за нарушение правил оборота прекурсоров, в частности:

- увеличивается (со ста-двухсот до двухсот-четырехсот тысяч рублей) размер административного штрафа за нарушение правил оборота прекурсоров, оборот которых запрещен, либо ограничен с установлением особых мер контроля (список I и таблица I списка IV постановления Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ»);

- сохраняются ранее действовавшие санкции (от ста тысяч до двухсот тысяч рублей) по прекурсорам, оборот которых ограничен и установлены общие меры контроля (таблица II списка IV указанного постановления Правительства РФ);

- снижается (со ста - двухсот до пятидесяти - ста тысяч рублей) размер административного штрафа по прекурсорам, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (таблица III указанного постановления Правительства РФ). За нарушения, связанные с данными прекусорами, исключается возможность административного приостановления деятельности юридического лица.

Одновременно санкции по прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (список IV), распространяются на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Правительство Российской Федерации

Для подготовки позиции РСПП законопроект нап-равлен в Комиссию РСПП  по индустрии здоровья

4.     Правоприменительная практика

 

 

Высший Арбитражный Суд РФ опубликовал постановление Пленума ВАС РФ от 23 марта 2012г. № 14 «Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий». В постановлении даются разъяснения по возникающими в судебной практике вопросами, связанными с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии.

(подробнее)

 

 

 

Высший Арбитражный Суд РФ опубликовал постановление Пленума ВАС РФ от 23 марта 2012г. № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе». В постановлении даются разъяснения по вопросам, касающимися участия прокурора в арбитражном процессе.

(подробнее)

5.     События

11 апреля 2012 года Бюро Правления РСПП одобрены Принципы экологической реформы и основные направления экологической реформы, изложенные в Концепции экологической промышленной политики, подготовленной Комитетом РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности, а также принято решение о подготовке предложений РСПП к проекту федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенного в Государственную Думу ФС РФ Президентом Российской Федерации.

 

 

20 апреля 2012 года Президент РСПП А.Н. Шохин направил Заместителю Министра экономического развития РФ О.В.Фомичеву заключения  РСПП об оценке регулирующего воздействия на следующие проекты федеральных законов: «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации» и «Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации».

 

 

 


© Ассоциация «Союз работодателей Самарской области»
443099 г. Самара, ул. Куйбышева, д. 72
Тел. (846) 200-65-90, 332-11-64, 333-65-90, 333-50-87
http://www.srso.ru/; е-mail: srso63@yandex.ru

29.03.2024 01:04