Виртуозное мастерство, знания и культура обслуживания пассажиров: в Самаре открылся XIХ Всероссийский конкурс «Лучший водитель троллейбуса» |
Виртуозное мастерство, знания и культура обслуживания пассажиров: в Самаре открылся XIХ Всероссийский конкурс «Лучший водитель троллейбуса» В этом году Самара впервые удостоилась чести принимать
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель
троллейбуса», который пройдет с 7 по 9 октября – он
организуется в 19-й раз. Накануне гости-конкурсанты из Абакана, Читы, Нижнего
Новгорода, Стерлитамака, Екатеринбурга и других городов познакомились к
экспозицией музея истории МП г. о.
Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» - член Ассоциации СРСО, а 07.10.2020
состоялось торжественное открытие конкурса, после чего был дан старт
непосредственно программе соревнований. В них участвуют 36 водителей из 32
городов России. Конкурс организован Министерством транспорта
Российской Федерации, Научно-исследовательским институтом автомобильного
транспорта (ОАО «НИИАТ»), Правительством Самарской области и Администрацией
Самары. Приветственный адрес министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина зачитал заместитель руководителя регионального министерства Сергей Калинин: «Роль электротранспорта в жизнеобеспечении городов особенно ощутима, его значение возрастает. На долю электрического транспорта приходится до 50% перевозок. И сегодня на Всероссийском конкурсе водителей троллейбусов собрались лучшие представители профессии. Основная задача – популяризировать ее, показать мастерство. В дальнейшем – всем пожелание оптимизма, побед и успехов, в том числе в решении задач на рабочих местах на благо транспортной отрасли». Конкурс рассчитан на совершенствование
профессиональных знаний и мастерства, популяризацию опыта лучших водителей и
формирование на этой основе методической поддержки организаций-перевозчиков,
создание благоприятного психологического климата на рабочих местах и повышение
показателей работы – как водительского состава, так и в целом городского
электротранспорта. Подчеркнем, что пока в некоторых городах страны власти
принимают решение о прекращении троллейбусных перевозок и упразднении
троллейбусных маршрутов, в Самаре этому виду транспорта по-прежнему уделяется
немалое внимание – прежде всего по причине его экологичности вкупе с большой
вместимостью. Это крайне важно для города-миллионника, как Самара,
организующего массовые перевозки пассажиров. Так, в сентябре-октябре
пассажиропоток в наземном электротранспорте региональной столицы вырос и сейчас
в сутки он составляет до 230 тысяч человек, в том числе 1/3 перевозок
приходится на троллейбусы. «В Самаре троллейбусы – самый
экологичный вид транспорта. У нас 15 троллейбусных маршрутов. Мы активно поддерживаем
это направление, обновляем транспортный парк. 20 единиц техники было закуплено
в 2016 году, а в этом году благодаря реализации национального проекта
«Безопасные и качественные автомобильные дороги» одобрена заявка на
приобретение 22 троллейбусов. Это позволит нам полностью обновить подвижной
состав на самых востребованных маршрутах. А безопасность, ритмичность, качество
перевозок и, следовательно, настроение пассажиров зависят, конечно же, еще и от
профессионализма водителей. Конкурс, который проводится в Самаре в эти дни, и
выявляет настоящих профессионалов, на которых могут ориентироваться другие
водители», - подчеркнул исполняющий обязанности Главы г. о. Самара Максим
Харитонов. Как отметили организаторы конкурса, впервые в нем не
принимают участие московские водители – по причине ликвидации троллейбусного
движения в столице. «Действительно, такая тенденция
наблюдается и в других городах – по экономическим и другим объективным
причинам. Но есть и субъективные, когда администрации городов не могут грамотно
организовать маршрутную троллейбусную сеть, которую зачастую дублирует
множество автобусных маршрутов. И троллейбусные предприятия, перевозя в
основном только льготную категорию пассажиров, становятся убыточными. А нужно
правильно организовать работу, потому что троллейбусное движение имеет право
существовать и развиваться в дальнейшем», - считает Генеральный директор
Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Министерства
транспорта Российской Федерации Алексей Васильков. Все конкурсные
мероприятия проходят на базе МП «ТТУ» - самарского троллейбусного депо № 3 на
улице Фадеева. «Ранее в подобных профессиональных
состязаниях сотрудники муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное
управление» стабильно входили в десятку сильнейших. В финальном этапе
Всероссийского конкурса «Лучший водитель троллейбуса» в 2016 году в
Санкт-Петербурге самарский представитель завоевал приз «За волю к победе». В
этом году мы намерены бороться за лидерство. На протяжении месяца велась
усиленная подготовка, ее уровень я засвидетельствовал лично. Конкурсанты
повышали навыки не только на линии. Большую часть времени они проводили на
тренировках, чтобы чувствовать себя максимально уверенно перед жюри и показать
свои достижения за время работы», - рассказал директор МП г. о. Самара
«Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов. Любви к профессии все возрасты покорны – возрастного
ценза для конкурсантов регламентом не установлено. Так что решающую роль
играет, прежде всего, мастерство, а также теоретическая подготовка. Самару представляют два участника: победитель
городского конкурса профмастерства - 2020 Сергей Василенко и
занявший второе место в этих же соревнованиях Евгений Иркин. Конкуренция действительно высокая. Так, в состязаниях
принимает участие действующий серебряный призер Всероссийского конкурса
профессионального мастерства водителей троллейбуса 2018 года Сергей Пермитин из
Ижевска. Ему же было доверено поднятие российского флага на соревнованиях. Всего в программе 6 этапов: 4 теоретических и 2
практических. В первый день соревнований конкурсанты должны продемонстрировать
доскональные знания устройства рабочих машин – им представлены троллейбусов
типов АКСМ-321, ЗиУ-682Г, МАЗ-ЭТОН, которыми оснащен парк самарского
транспортного предприятия. Также в перечне заданий – приемка транспортных
средств перед выходом на маршрут, а далее - заезды. Сегодня они тренировочные,
но уже завтра виртуозное вождение станет предметом оценки жюри – конкурсные
заезды в водительской среде называют «боевыми». Так, конкурсанты пройдут комплекс испытаний, включая
вождение троллейбуса по специальной трассе при определенных условиях, ведь в
реальности на линиях им приходится справляться и с самыми непредвиденными
ситуациями на улично-дорожной сети. При этом нужно соблюсти все нормы
технической эксплуатации, не нарушив правила дорожного движения. Одним из самых коварных заданий является модуль
«Комфортное вождение». Зачетную трассу нужно проехать равномерно - «ювелирно».
Только так водителям удастся доставить до финиша кружку, почти до краев
заполненную водой, не потеряв ни единой капли и не намочив салфетку, на которую
емкость устанавливают на средней площадке салона. При этом в процессе движения
организаторы соревнований предложат водителям троллейбусов выполнить ряд
сложных упражнений. Баллы гарантированно увеличивает не только максимально
точное и бережное вождение, но и безукоризненная водительская дисциплина с
четким следованием должностной инструкции и, конечно, навыки в части культуры
обслуживания. Для участия отбирались только те водители, у которых в обычной
ежедневной профессиональной практике не имеется нареканий от пассажиров.
Создать безопасные и комфортные условия перевозок, обеспечить качество
обслуживания – основная задача любого предприятия транспортной отрасли, -
подчеркнули организаторы. Литературная составляющая в конкурсе тоже присутствует
– в творческой визитке. Проведение именно на самарской площадке Всероссийского
конкурса «Лучший водитель троллейбуса» позволит повысить не только престиж
профессии, но и привлекательность данного вида пассажирского транспорта для горожан. Кроме того, такие статусные конкурсы направлены на
максимально широкое вовлечение субъектов Российской Федерации в мероприятия
Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в
2013–2020 годах», предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения». Самого подготовленного, грамотного, ответственного и виртуозного водителя троллейбуса – лучшего во всей России назовут после подведения итогов на торжественной церемонии закрытия конкурса. Она пройдет в грядущую пятницу. Отличный стимул - и главный приз в 300 тысяч рублей. А общий призовой фонд составляет полмиллиона рублей. |