В АО «РКЦ «Прогресс» - член Ассоциации СРСО - прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню Великой Победы |
В АО «РКЦ «Прогресс» - член Ассоциации СРСО - прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню Великой Победы 7 мая в АО «РКЦ «Прогресс» прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня Великой Победы. Торжественные мероприятия начались с возложения цветов к мемориальной доске Дважды Героя Социалистического Труда, участника Великой Отечественной войны Д. И. Козлова и памятнику Дважды Героя Социалистического Труда В. Я. Литвинову. На торжественном митинге у Монумента Боевой и Трудовой Славы генеральный директор Дмитрий Баранов поздравил ветеранов и сотрудников РКЦ «Прогресс» с праздником: «День Победы – самый главный праздник нашей страны. В нашей стране нет такой семьи, у кого родные не воевали на фронтах или самоотверженно трудились в тылу. В те страшные годы у каждого из работников завода сражались за Родину муж, отец или брат. Их родные били врага в тылу, ежедневно отправляя на передовую по 15 легендарных штурмовиков Ил-2. Несколько тысяч заводчан добровольцами ушли на фронт, многие из них не вернулись домой. Семеро ранее работавших на Государственном авиационном заводе № 1 и вступивших в ряды Красной Армии, в годы Великой Отечественной войны были удостоены звания Героя Советского Союза. Память о них будет вечно жить в наших сердцах».
Справка: Государственный
авиационный завод № 1 (АО «РКЦ «Прогресс») внес огромный вклад в победу нашего народа
над немецко-фашистскими захватчиками. С началом Великой
Отечественной войны на Государственном авиационном заводе № 1 продолжалось
серийное производство истребителей МиГ-3 в тяжелых условиях военного времени,
но выпуск самолетов не прекращался и во время бомбежек. Работа шла
круглосуточно, и в августе 1941 года предприятию удалось довести выпуск до
требуемых 20 машин в сутки. В августе 1941 года
Правительством Советского Союза было принято решение организовать на
Государственном авиационном заводе № 1 производство самолетов Ил-2. На
московской площадке не удалось приступить к изготовлению нового изделия. В
октябре 1941 года ГАЗ № 1 был эвакуирован в г. Куйбышев. Не хватало рабочих рук
– многие рабочие, технологи и инженеры ушли добровольцами на фронт. Коллектив завода сумел
за два месяца перевести предприятие на серийный выпуск Ил-2. Первый штурмовик
совершил полет 31 декабря 1941 года. Весной 1942 года завод
выпускал до 5-6 машин Ил-2 в сутки. Но фронт требовал гораздо больше самолетов.
В начале 1943 года инициативной группой инженеров и технологов под руководством
главного инженера В.Я. Литвинова (с 1944 года – директор завода) на предприятии
был разработан и внедрен новый метод поточного производства – стендовая сборка.
В результате производительность возросла до 15-16 штурмовиков в день. В конце 1943 года
заводом было освоено производство самолетов Ил-2 с металлическими
крыльями. В 1944 году завод
приступил к серийному производству новых штурмовиков Ил-10. В годы войны поточный
выпуск боевых машин на ГАЗ № 1 дал Красной Армии 11768 штурмовиков Ил-2 и 1225
Ил-10 |