В ПАО «ОДК-Кузнецов» - член Ассоциации СРСО - усовершенствовали конструкцию индустриального двигателя большой мощности |
В ПАО «ОДК-Кузнецов» - член Ассоциации СРСО - усовершенствовали конструкцию индустриального двигателя большой мощности Конструкторы ОКБ самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха модернизировали промышленный газотурбинный двигатель НК-36СТ, работающий в составе газоперекачивающих агрегатов. Благодаря внедренным изменениям КПД компрессора среднего давления выросло на 2%. Первые усовершенствованные индустриальные двигатели НК-36СТ, произведенные на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов», поступили к заказчику после завершения испытаний модернизированного компрессора. Модернизировать НК-36СТ удалось благодаря перепрофилированию четвертой ступени компрессора – части газотурбинного двигателя, где повышается давление воздуха перед его подачей в камеру сгорания.
«В ходе модернизации четвертая ступень была перепроектирована, а после экспериментальных проверок разработка внедрена в серийное производство. При этом были также изготовлены новые элементы. Разработка позволила увеличить на 2% КПД компрессора среднего давления, а также минимизировала динамические напряжения», –сказал начальник отдела перспективных разработок «ОДК-Кузнецов» Максим Михеев. Заказчику в лице ПАО «Газпром» уже поступили четыре НК-36СТ усовершенствованной конструкции. В ходе гарантийного обслуживания двигателей, находящихся в эксплуатации, планируется модернизировать весь парк работающих изделий НК-36СТ. СПРАВКА: НК-36СТ – промышленный
газотурбинный двигатель, разработанный на основе конверсии авиационного
газогенератора НК-32 и предназначенный для работы в составе газоперекачивающих
агрегатов. Номинальная мощность ГТД составляет 25 МВт. Газоперекачивающий
агрегат такой мощности позволяет транспортировать природный газ на расстояние
порядка 130 км. Двигатель имеет модульную конструкцию, облегчающую его монтаж и
транспортировку, КПД силовой установки составляет 36,4%. НК-36СТ может
эксплуатироваться в различных климатических условиях – от +50 до -60 градусов
по Цельсию при влажности от 20 до 100%. Назначенный ресурс двигателя – 100
тысяч часов. В 2016 году в составе двигателя НК-36СТ успешно завершены
эксплуатационные испытания малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС), снижающей
выбросы вредных веществ в окружающую среду до требований ГОСТ 28775-90, начато
ее внедрение в серийное производство. |