Новый ГОСТ Р дает "зеленый свет" для применения самарских алюминиевых полуфабрикатов в вагоностроении |
Новый ГОСТ Р дает "зеленый свет" для применения самарских алюминиевых полуфабрикатов в вагоностроении АО «Арконик СМЗ» - член Ассоциации СРСО - выступило
одним из инициаторов разработки требований нового ГОСТ Р для
использования алюминиевых полуфабрикатов при серийном производстве грузовых
вагонов. Это первый в России документ, регламентирующий применение
крылатого металла в вагоностроении. Стандарт утвержден Федеральным
агентством по техническому регулированию и метрологии
и определяет сплавы, которые можно использовать в конструкции,
и содержит требования к механическим свойствам полуфабрикатов. «Принятый ГОСТ Р 59598-2021 открывает путь для широкого использования алюминия в конструкции грузового железнодорожного транспорта, — комментирует Александр Дриц, директор по развитию бизнеса и новых технологий Арконик Россия. - Несколько лет назад после многочисленных испытаний в России впервые был сертифицирован грузовой вагон с кузовом из алюминиевых полуфабрикатов, произведенных на Арконик СМЗ. Теперь наличие ГОСТа Р позволяет конструкторам, занимающимся разработкой железнодорожного транспорта, без дополнительных согласований использовать алюминиевые сплавы при проектировании вагонов, рассчитывать их вес, грузоподъемность и стоимость и выбирать материал, наиболее подходящий для решения их задач». Сегодня на российском железнодорожном пространстве курсируют более 220 вагонов-хопперов с кузовом из самарского алюминия. Его применение создает дополнительную ценность для оператора за счет снижения веса вагона, его высокой коррозионной стойкости, повышенной грузоподъемности и увеличения срока службы. «Мы получаем положительные отзывы от компаний, эксплуатирующие эти вагоны, — продолжает Александр Дриц. — Cрок службы такого вагона на 6 лет выше, чем у аналогов, при этом он окупается в течение 5 лет». Еще одним современным сертифицированным вагоном из алюминиевых сплавов в России является цистерна для перевозки азотной кислоты. Для ее производства на Самарском металлургическом заводе было модернизировано оборудование и отработана технология изготовления плит с механическими и коррозионными свойствами, превышающими требования ГОСТ. Срок службы модели нового поколения в 2 раза дольше, а пробег в 4 раза больше по сравнению с аналогами. Сегодня выпущено более 60 таких цистерн и их количество будет продолжать увеличиваться, сообщает сайт «ВолгаНьюс». |