Вступление в Ассоциацию СРСО Вступление в Ассоциацию СРСО
Вступление в Ассоциацию СРСО
Обмен баннерами
Союз работодателей Самарской области
Первый крупный проект ПИШ ТГУ реализован на АО "АВТОВАЗ"

Первый крупный проект ПИШ ТГУ реализован на АО "АВТОВАЗ"

Передовая инженерная школа (ПИШ) «ГибридТех» Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) по заказу генерального партнёра – АО «АВТОВАЗ» – реализовала первый крупный проект. Модернизировано пять автоматических линий ультразвуковой сварки деталей обивки дверей и панели приборов автомобиля LADA Vesta. Это позволило заводу сократить расходы, увеличить производительность и уменьшить время ремонта оборудования.

Как пояснил Александр Селиванов, директор ПИШ "ГибридТех", модернизация включала в себя не только замену импортных модулей ультразвуковой сварки и генераторов на отечественные, разработанные в ТГУ, но и изменение цикла сварки, перепрограммирование контроллеров управления линиями. Производство ультразвукового оборудования было запущено Тольяттинским государственным университетом в первом полугодии 2024 года на базе собственного инновационно-технологического парка, который входит в структуру передовой инженерной школы. С предложением заняться этой разработкой АВТОВАЗ обратился к ТГУ, учитывая опыт работы и уровень компетенций специалистов университета в данной сфере: ранее вуз сотрудничал с поставщиками автозавода в области технологий ультразвуковой сварки полимерных материалов, а в прошлом году ТГУ разработал и поставил на автозавод 20 ручных ультразвуковых комплексов. В реализации проекта участвовали студенты ТГУ 1–4-х курсов обучения – будущие инженеры, которые занимались производством преобразователей ультразвука, изготовлением вспомогательной технологической оснастки, участвовали в сборке узлов и испытании ультразвуковых колебательных систем, настройки ультразвуковых генераторов. Студенты были привлечены к работе непосредственно на производстве пластмассовых изделий АВТОВАЗа и участвовали в работах по модернизации – установке в линию ультразвуковых головок, пайке разъёмов, прокладке силовой и сигнальной проводки и т. д.

Павел Ерохин, начальник управления технологии автомобиля Дирекции по технологии автомобиля по проектам АО «АВТОВАЗ»:

– В результате выполненных работ была увеличена производительность текущего оборудования с 28 до 45 авто в час, а также повышена стабильность работы оборудования с 85 % до 95 % (фактически по передним дверям производительность с 28 до 43-45 JPH, по задним дверям 45-48 JPH). В целом команда проекта удовлетворена выполненными работами на объекте. Есть точки роста в организации и реализации подобных проектов, которые, уверен, будут решены в результате совместного сотрудничества. Проведённая модернизация должна привести к сокращению времени ремонта в связи с уменьшением количества поломок, к увеличению производительности оборудования, к снижению затрат на время работы оборудования и на закупаемые запасные части. В дальнейшем планируем продолжить сотрудничество с ТГУ по новым крупным проектам.


 


© Ассоциация «Союз работодателей Самарской области»
443099 г. Самара, ул. Куйбышева, д. 72
Тел. (846) 200-65-90, 332-11-64, 333-65-90, 333-50-87
http://www.srso.ru/; е-mail: srso63@yandex.ru

20.09.2024 00:07